ЯгуарГод создания - 1920. Даже младенцам известно: стильный и надежный британский автомобиль - это Jaguar. Однако всемирно известная марка не относится к числу самых первых. Начало ей было положено в 1922 году, когда англичане Уильям Лайонс и Уильям Уолмс основывают компанию «Своллоу», которая начинает заниматься производством колясок для мотоциклов. Вскоре фирма начала ставить оригинальные кузова на машины известных марок, в частности Austin, Wolseley и даже Fiat. Достигнув успеха, в 1927 г. они расширяют предприятие и начинают выпускать кузова для недорогих автомобилей. А в 1931 г. партнеры создают первый лимузин под названием «Ягуар», получивший высокую оценку автомобилистов. С тех пор начинается массовый выпуск автомобилей «Ягуар». Эти автомобили пользовались достаточной популярностью, но настоящий успех пришел после 1931 года, когда в производство были запущены первые модели спортивного характера на шасси от фирмы Standard, и соответственно аббревиатура «SS» получила новую расшифровку - Standard Swallow.
Модель SS I выпускалась в 1931-1936 годах в двух модификациях - 16HP (то есть 16 л.с.) и 20HP, по тогдашней системе исчисления налоговой мощности. Первая в этом ряду имела под капотом двухлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 46 л.с., вторая - мотор объемом 2,6 л, выжимавший 58 л.с. Модель SS II уступала SS I не только в мощности, но и стоила гораздо меньше. С 1936 года в модельном ряду престижной английской марки появились превосходные седаны модели SS I и SS II. Второе поколение машин SS увидело свет в 1935 году, после начала выпуска модели SS90, на которую ставили двигатель 2.7, развивавший мощность 90 л.с. и разгонявший авто почти до 145 км / ч. С 1936 года ведет отсчет линия престижных седанов SS, но особенно славились родстеры SS100, которые получили 115-лошадинный двигатель. В 1938 году к ним добавился еще один седан - Jaguar SS 31/2-Litre с мотором объемом 3485 см3 и мощностью 125 л.с. Без особых изменений производство этих моделей продолжилось и после Второй мировой войны. Машины сменили свое название на Mk IV, поскольку аббревиатура SS вызывала совершенно нежелательные ассоциации. Следующее поколение - Mk V - появилось в 1949 году и по-прежнему отличалось довоенной консервативной внешностью с узкими капотами, подножками, вертикальными радиаторами и выступающими крыльями, однако оно уже имело независимую переднюю подвеску. Продолжилась и линия спортивных Ягуаров. Ее представляла модель XK120, которая на Лондонском автошоу 1948 произвела настоящий фуррор, в связи с чем было принято решение о серийном производстве машины. «Сердцем» автомобиля стал новый шестицилиндровый мотор объемом 3,4 л , выдававший 160 л.с. Машина, которая выпускалась в разновидностях купе, кабриолет и родстер, отличалась изящным зализанные кузовом, а некоторые варианты были с полностью закрытыми задними колесами. Автомобиль развивал до 193 км / ч (120 миль в час - отсюда и название модели) и был признан самой скоростной в мире серийной машиной. На версию XK120SE ставили форсированный 180-сильный двигатель. Эти автомобили стали считаться образцом классической автомобильной моды и остаются такими и по сегодняшний день. |
|
|