Авто из прошлого (ретро машины).По мере совершенствования современных авто, увеличения их скоростных характеристик, вместимостии комфорта, все большеевнимание привлекают к себе первые модели «безлошадных экипажей» скорее представительского назначения, нежелиприемлемых пользовательских характеристик. Красуясь полированными цилиндрами, сферами и элементами управления, ретро автомобили претерпели эволюцию от подчеркнутой изысканности экипажей с лошадьми к намеренной геометричности самоходных колясок. Первую одноместную моторную коляску с бензиновым двигателем сконструировали в 1885 году. Спустя год на улицах уже раскатывало первое пассажирское двухместное авто Г. Даймлера. Именно с этого времени началась эра автомобиле строения. Сегодня экзотичные формы ретро авто воспринимаются скорее как декорация. К примеру, в 20-е годы превалировали подчеркнуто кубические формы,заимствованные из живописи и архитектуры, однако временами создавались весьма спорные авто, созданные в подчеркнуто «художественной» манере. Предпринимались даже попытки росписи автомобилей, как это практиковал французский модернист Р. Делоне. Однако история автомобилей свидетельствует о том, что великие технические достижения начала века были довольно впечатляющими и в части внешней формы. Несмотря на инерционность мышления, в ней уже угадываются прогрессивные решения будущего. Разумеется, ретро автомобили более выигрышно смотрятся, если вписать их в архитектуру и окружающую действительность того периода. Но в них уже тогда зрела будущая техническая красота, вычленением которой в дальнейшем занялись специалисты в сфере промышленной эстетики и дизайнеры.
|
|
|