ЕВРОПЕЙСКИЕ МАШИНЫOPEL - одна из известных европейских марок автомобилей Основатель фирмы - немецкий конструктор и промышленник Адам Опель родился в 1837 году в Рюссельхайме. В своем выборе Опель не ошибся. Товар пользовался огромным спросом, и производство швейных машин продолжалось до 1911 года. Адам Опель шагнул дальше и уже в 1886 году основал производство экипажных колес, а еще через год благодаря предприимчивости талантливого инженера его предприятия освоили выпуск велосипедов. Дела молодого предпринимателя пошли в гору. Именно так родилась фирма "Адам Опель АГ". Хотя тогда это было не акционерное общество, а ООО. А акционерным обществом фирма стала через 42 года, когда продала себя американцам.
Opel в 1902 году представляет первый автомобиль собственной разработки - модель "10/12 л.с." с новым 2-цилиндровым мотором. Это была весьма совершенная и конкурентоспособная конструкция, которая могла развивать скорость до 45 км/ч. В 1907 году был собран тысячный автомобиль, и на дальнейшее процветание компании трудно было рассчитывать без спортивных достижений. Opel, как оказалось, и здесь преуспел. Спортивная жизнь фирмы берет свое начало еще в 1902 году, когда состоялся дебют концерна в автогонках. С тех пор заводская команда неоднократно участвовала во всех гонках и добивалась бесчисленных побед. Это было поистине великое время гонок и достижений. Но спорт спортом, а основные усилия фирмы были направлены на создание гражданских машин.
Производство автомобилей в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси. В производственной программе фирмы появились грузовики, которые пришли на смену швейным машинам в 1911 году, а в 1914 году Opel стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии. В этом же году появилась модель 5/12 "Крошка". Автомобиль развивал максимальную скорость 55 км/час - вдвое больше чем первый автомобиль марки Opel - "Лутцман". Обратите внимание - руль расположен СПРАВА! Автомобиль выпускался до 1918 года. Opel в 1920 - 1940 гг. С наступлением 20-х годов Opel впервые в Германии ввел практику дорожных испытаний продукции - прообраз сегодняшних драйв-тестов - и стал пионером массового производства автомобилей в стране. Первым серийным опелевским автомобилем в 1924 году стала модель Opel 4/12 "Лаубфрош" - "древесная лягушка". Существует две версии, откуда взялось такое оригинальное название:
На следующий год модельный ряд фирмы пополнила машина "4/14 л.с.", на которой впервые устанавливались тормоза на все колеса. А тремя годами позже - модель "Регент" с 8-цилиндровым двигателем. Мощность продолжала возрастать. 11 марта 1928 года стартовал первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем - "РAK-1". Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке АВУС состоялся рекордный заезд другого болида - "РАК-2". Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил свое время и, возможно, разработки инженеров "Опеля" использовали создатели Thrust II в своем автомобиле-рекордсмене. Экономический кризис середины 20-ых годов поставил компанию Opel в трудное положение: попробовать самостоятельно удержаться на рынке, или найти партнера. И в 1926 году Opel по собственной инициативе предложил себя GM. После согласования сделки фирму преобразовали из семейного предприятия в акционерное общество Adan Opel AG. 18 марта 1929 года концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма). В 1929 году Opel впервые установил 8-цилиндровый двигатель на модели "24/100 л.с.". На следующий год компания прекращает выпуск мотоциклов, продав технологию производства фирме НСУ. Теперь автомобиль становится основной продукцией фирмы. С приходом нового хозяина "Опеля" пришли и новые перемены. Причем в большей степени перемены к лучшему. Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей. Более того, именно Opel первым в Германии освоил выпуск цельнометаллической конструкции несущего кузова.
Opel в 1941 - 1970 гг. Собрав миллионную машину, Opel в октябре 1940 года сворачивает выпуск легковых моделей - Германия готовится к походу на Восток... Период с 1941 по 1945 гг. компания Opel занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта. В 1942 году GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, Opel стал "Образцовым национал-социалистическим предприятием". Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах "Опеля" производились не только автомобили (как обычные гражданские, так и специальные полноприводные, конструкции "Хорьх", но с двигателем Opel), но и легкие полугусеничные транспортеры NSU (НСУ) kettenkrad с двигателем от модели "Олимпия", а также детали самолетов. В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel. По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург - в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы "Адам Опель АГ" начались, прямо говоря, нелегкие дни. Советский Союз вывозил из Германии все, что попадется под руку. В руки попала техническая документация и на "Опель Кадетт". У него появился родственничек в СССР под названием Москвич 400/401. Положение компании "Адам Опель АГ" улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Рюссельхайме, а позже возведен корпус нового предприятия. В 1953 году объем производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель "Опель-Олимпия-Рекорд П1" отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. "Олимпия-Рекорд" выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал "Караван". Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки "Москвич-402". Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год. В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех "Рекорда П1" был колоссален. В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3 - 5 лет, после чего обычно сменялась принципиально новой моделью, или в худшем случае проводился рестайлинг. Opel в 1970 - 2000 гг.
В 70-х годах было разработано еще одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции "Опеля". Речь идет о последнем "Кадете С". По решению руководства "Дженерал Моторс" преемника "Кадета С" сделали первым "международным" автомобилем: сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании и ФРГ. Было решено, что кузов всех "Кадетов", вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали ее "Кадет С Купе". Вплоть до 1979 года Opel шел в форватере американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя и привод на задние колеса). А между тем в Европе веяли другие ветры... и покупатель уже почти не обращал внимания на автомобили с молнией на капоте. Требовался радикальный шаг!!! В 1979 году Opel предпринял революционный для себя шаг - у "Кадета D" ведущими сделали не задние, а передние колеса. Автомобили серии "D" были короче серии "С", но применение привода на передние колеса позволило конструкторам увеличить объем салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей - два по 1,2 литра и новый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своем классе. В 1983 году в семействе "Опелей" появилась "Корса А", которая должна была (и ей это удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше "Кадета". В семействе кабриолетов прибыло пополнение - "Аскона С Кабрио". Автомобиль, по замыслу "Дженерал Моторс" стал собираться не в Рюссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса. Переднеприводная машина в вариантах хэтчбек и седан вскоре получила три новых двигателя. Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели стали постепенно терять интерес к продукции фирмы Opel. Виновным оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший "Кадет" похожим на "Аскону", "Аскону" - на "Рекорд" и т.д. Для исправления положения нужны были новые решения и идеи. И они нашлись! В середине 80-х Opel - один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма приступила к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами. В 1984 году выходит в свет более усовершенствованная в техническом и аэродинамическом плане модель "Кадет Е". Популярности этого автомобиля в Европе способствовал прежде всего широкий выбор кузовов и двигателей. Машина была удостоена европейского титула "Автомобиль 1984 года". "Кадет" одновременно стал последним автомобилем фирмы, носившим "военизированное" название. Кроме того, с небольшими изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем "Daewoo Nexia/Racer". Год спустя "полку прибыла" версия кабриолет, спроектированная самим маэстро Бертоне. В 1990 году появился шедевр - "Opel Сalibra". Автомобиль базировался на шаси "Вектры" и оснащался двигателями от нее и имел кузов купе. Коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся Cx = 0.29 - результат, до которого сейчас многим автомобилям далековато. Автомобиль выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях. В ограниченном количестве выпускалась модель "Calibra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с. "Calibra" оказалась настолько удачным автомобилем, что выпускалась девять лет в Германии и на заводе Valmet в Финляндии.
В этом же году фирма впервые в своей истории начала выпуск автомобиля повышенной проходимости - модели "Фронтера". Первый внедорожник был создан на базе японского джипа "Исудзу-Родео" (51% акций "Исудзу" принадлежит GM) и не отличался особым техническим совершенством, хотя с виду выглядел весьма мощным. Но ничего, первый блин всегда комом: получился типичный "паркетный" джип со слабыми двигателями. Фирма постоянно испытывала проблемы с качеством сборки этой модели. Автомобиль выпускается и сейчас в трехдверном и пятидверном исполнении. К концу года семейство фирмы, огласно договоренности GM и "Исудзу Моторс", на базе уже существовавшего японского пикапа была сконструирована модель "Опель-Кэмпо". В 1991-м ряд "Омег А" подвергся косметической доработке. 1992 год принес кое-какие дополнения в модель "Фронтера", а точнее - в ее двигатель. Автомобиль стал оснащаться турбодизелем. В том же году появилась еще одна комфортабельная модель "Монтерей" с приводом на все колеса. Как и "Фронтера", "Монтерей" был разработан совместно с "Исудзу". Эта модель производится в двух версиях: LTD с длинной базой и твердой крышей и RS с короткой базой. 1993 год. Сенсация! За рекордно короткий срок фирма разработала второе поколение самой маленькой в своем классе модели "Корса Б". Новинка явилась поистине прямым наследником столь популярной модели 1983 года. Модель имела 3- и 5-дверный кузов. Маленькой партией выпускается также модификация "Канвас Топ", что означает "брезентовый верх". В 1994 году появился автомобиль совершенно нового класса - "Тигра". Мощная и легкая спортивная машина с очень непривычным видом пришлась по душе в первую очередь молодежи. С наступлением 1996 года впервые в истории фирмы в модельном ряде "Опеля" появился минивэн - "Синтра", ставший плодом совместной работы Технического центра компании "Адам Опель AG" и североамериканского отделения "Дженерал Моторс". Новый минивэн стал первым "Опелем", выпускающимся в США. В его основе лежит платформа Pontiac Trans Sport. В 2000 году принято решение о запуске в серийное производство Opel Omega 2000 и Opel Speedster. В марте появился Opel Astra Coupe. Опель устремился в нишу рынка, где господствуют Мерседес Бенц Е-класса и Ауди А8. |
|
|